Институт дистанционного образования

Для реализации задач по расширению студенческой базы Университета и организации учебного процесса заочной формы обучения с применением дистанционных образовательных технологий решением ученого совета в 2008 году был создан Институт дистанционного образования (ИДО)

В настоящее время ИДО курирует все вопросы, касающиеся заочного обучения с применением дистанционных образовательных технологий студентов МФЮА, проживающих в различных регионах Российской Федерации, а также в странах ближнего и дальнего зарубежья.

Структура профессиональной подготовки, реализуемой в ИДО МФЮА, представляет собой многоступенчатую систему образовательных учебных программ в сферах высшего и среднего профессионального образования.


Система дистанционного образования МФЮА включает Институт дистанционного образования и развитую сеть Центров дистанционного доступа (ЦДД) и региональных представителей.

Высшее и среднее образование МФЮА  можно получить в различных регионах Российской Федерации, а также за рубежом. Для расширения студенческой базы Университета и продвижения наших образовательных услуг на всей территории России и за рубежом была создана и постоянно развивается сеть Центров дистанционного доступа и региональных представителей. Они занимаются рекламной деятельностью, привлечением абитуриентов, проводят презентации, представляют МФЮА в местных органах власти и различных организациях, а также являются точками доступа студентов к информационным ресурсам МФЮА. В настоящее время эта сеть объединяет свыше 100 Центров дистанционного доступа и региональных представителей МФЮА в России и за рубежом.

В ИДО МФЮА в настоящее время по различным направлениям и специальностям обучается более 3 000 человек. Учебный процесс реализуется более чем по 30 образовательным программам профессиональной подготовки различных уровней, направлений и специальностей.

Основными перспективными направлениями развития дистанционного образования в МФЮА являются:

  • расширение номенклатуры специальностей, реализуемых с применением дистанционных технологий;
  • расширение географии распространения высшего и среднего образования МФЮА;
  • постоянное совершенствование учебно-методических материалов, используемых в СДО.

В получении высшего образования по различным направлениям и специальностям ежегодно нуждаются до 2 миллионов россиян, что обуславливается такими традиционными для России факторами, как распределение контингента, нуждающегося в обучении, на больших территориях и неравномерность территориального распределения учебных заведений.

В сложной ситуации с получением российского высшего образования находится русскоязычное население в странах СНГ и в Прибалтике.

До недавнего времени в качестве базовой системы дистанционного обучения в ИДО МФЮА использовалась программная оболочка «Прометей». Начиная с 2012 года в действие введена Система дистанционного обучения Moodle, позволившая перейти к реализации учебных программ в полном объеме.

 СДО Moodle содержит все ключевые функции, необходимые для проведения учебного процесса посредством Интернета: от авторизации студента до окончательной оценки работы студента по каждой изучаемой дисциплине. СДО предоставляет возможность общения студента с преподавателем как в сетке расписаний занятий в режиме онлайн, так и в любое удобное для него время в режиме офлайн. Все контрольные тесты и задания могут выполняться студентами удаленно. Электронная ведомость позволяет контролировать процесс изучения дисциплины студентами.

В реализации образовательных программ с применением дистанционных технологий ИДО МФЮА использует практически все потенциальные возможности электронного обучения, одной из составляющих которого являются мультимедийные варианты учебного материала. Преподаватели МФЮА активно участвуют в подготовке учебно-методических материалов, адаптированных для студентов заочной формы обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Растущая популярность обучения с помощью дистанционных образовательных технологий обусловлена его неоспоримыми преимуществами:

  • Обучение может проводиться при совмещении основной профессиональной деятельности с учебой, то есть “без отрыва от производства”.
  • Расстояние от места нахождения обучающегося до образовательного учреждения (при условии качественной работы связи) не является препятствием для эффективного образовательного процесса.
  • В процессе обучения преподаватель и студент могут использовать дистанционные образовательные технологии по удобному для каждого расписанию и в удобном темпе.
  • Каждый в силу своих индивидуальных способностей самостоятельно определяет количество времени, которое ему необходимо для освоения соответствующей учебной дисциплины.
  • Студенты имеют доступ к разнообразным источникам учебной информации (электронным библиотекам, базам данных) для получения необходимых знаний по выбранному направлению подготовки или специальности, а также могут общаться друг с другом.
  • Стоимость обучения  с использованием дистанционных образовательных технологий ниже, чем на очной, заочной  или очно-заочной (вечерней) формах, в основном за счет более эффективного использования существующих учебных площадей и технических средств, а также представления более концентрированного и унифицированного содержания учебных материалов и ориентированности технологий на большое количество обучающихся.
Среди наших студентов:

  • молодые люди, проживающие или работающие за границей или в отдаленных городах России;
  • люди, имеющие высшее образование и желающие получить второе высшее образование;
  • студенты, желающие параллельно получить второе образование;
  • люди, занятые на работе, работающие на престижной должности, ведущие собственное дело;
  • женщины, не имеющие возможности покинуть дом, детей;
  • мужчины, работающие вахтовым методом;
  • люди с ограниченными возможностями передвижения.
Присоединяйтесь!


Консультант
Консультант по общим вопросам
+7 (499) 979-00-99

Институт дополнительного образования

Вход в СДО

MBA

Заявка на обучение

МФЮА